Смартфоны официально признали "вредными" для учеников школ

25
2 минуты
Смартфоны официально признали "вредными" для учеников школ
Роспотребнадзор и Минпросвещения России разработали и выпустили "14" августа 2019 года Рекомендации по применению средств мобильной связи в общеобразовательных учреждениях.

По проведенному в Рекомендациях анализу данных от зарубежных коллег, мобильные телефоны, в частности, смартфоны, снижают концентрацию внимания учеников и ухудшают освоение материала. Впрочем, это было известно и ранее, однако, к этим данным добавляется то, что современные смартфоны сами по себе являются неисчерпаемым источником информации, что приводит к перенасыщению ею головного мозга ребенка, которому сложнее уснуть из-за перевозбудимости ЦНС.

Учитывая тот контент, который размещается на видеохостингах (не секрет, что видео выкладывают взрослые, которые гонятся за просмотрами и снимают все, что угодно, лишь бы смотрели дети), а также игры и приложения на смартфонах, можно лишь догадываться о соотношении пользы и вреда от часов, которые ребенок проводит за телефоном.

Дети очень легко отвлекаются на то, что им интересно, и постепенно они привыкают к такому благу цивилизации, как смартфон. К сожалению, не все предметы в школе можно сделать интересными и увлекательными, поэтому ребенок предпочтет 45 минут смартфона, нежели материалу на уроке. И многочисленные тесты за рубежом показали, что средний балл учеников без смартфонов выше на 6%, что незначительно, только все равно идет не на пользу умных устройств.

Современные телефоны оснащаются навигатором, что ухудшает когнитивное построение карты и ограничивает пространственное мышление; калькулятор - просится, когда осуществить небольшую счетную операцию в уме или на бумаге становится лень; проанализировать ситуацию самому и додумать ответ становится нелогичным. когда рядом есть телефон с поиском в интернете, отчего страдает уже логика как инструмент аналитического мышления.

В рекомендациях имеются предписания - ограничить применение смартфонов детьми, за исключением случаев, когда ребенку он требуется в медицинских целях, например, для контроля диабета; при посещении учреждений следует переводить телефоны в беззвучный режим, по возможности сдавать их в специализированные места хранения.

Данные меры призывают минимизировать время, которое ученики проводят со смартфонами. С одной стороны, это может казаться ретроградством и в какой-то мере луддизмом, так как вместо того, чтобы подчинять себе прогресс - мы все запрещаем. С другой - пока школы не освоят в должной мере электронные сервисы по обучению, и пока у каждого ребенка не будет по смартфону, думать об образовательном процессе в ногу со временем сегодня - утопично.

336292-ba387217.jpeg

Прогресс не остановишь, и он семимильными шагами врывается в нашу жизнь, подминая под собой догмы и традиции. Дети же родились при наличии современных благ, и, будучи взрослыми, будут окружены аналогично им, сверстниками со своими взглядами на жизнь и новыми талантами.Их руки будут заняты умными устройствами и они будут привычны им, как нам - клавиатура и компьютерная мышь. Так что однозначно о вреде смартфонов для детей говорить нельзя, другое дело - о пользе контроля за поведением ребенка и его увлечениями.

В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев